Рынок труда для SEO-Компаний


Наверняка вы уже обратили внимание на то явную тенденцию Seo-Компаний к поиску квалифицированных специалистов для реализации своих проектов. И рынок труда в Рунете, хоть и медленно, но верно начинает раскручиваться. Однако до тех пор пока такое развитие будет постепенно развиваться, соответствующие организации не могут ждать пока эта тенденция наберёт необходимые обороты.

Поэтому нам следует учитывать некоторые моменты при подборе необходимого персонала для своей деятельности. Поступающие от клиентов запросы требуют результатов уже сегодня. А выполнить качественную работу просто, «абы как», сидя дома «на коленках», в две руки сегодня уже практически не возможно.

Вполне очевидно, что деятельность той или иной компании специализирующейся на SEO-продвижении ресурсов, рано или поздно повлечёт за собой появление отзывов о её деятельности. И конечно же, лучше если это будут именно положительные высказывания. Но как уже говорилось выше, добиться этого без сотрудников с должной квалификацией будет практически не осуществимо.

К примеру, попробуйте собственные силы и составьте собственные отзывы о REXUS. Уверен мнения будут самые различные, но общая динамика развития данной Компании в большинстве случает будет однозначной. Соответственно и желание клиента работать с сервисом будет реализовано в самой ближайшей перспективе.

Что сегодня даёт рынок труда в сфере услуг по SEO-продвижению

В интернете, как и в жизни, найти квалифицированного и ответственного работника сложно. Более того, виртуальное сотрудничество накладывает определенные ограничения, поскольку работодатель не может полностью контролировать рабочий процесс.

В данном случае многое зависит от самодисциплины и ответственности нанятого сотрудника. Ведь случаев не совсем ответственного отношения к выполнению поставленных задач множество. Каждый встречал недобросовестных программистов, маркетологов, верстальщиков или копирайтеров, которые создавали больше проблем, чем приносили пользы.

Читайте также:  Сайт продвижение. Как делать это правильно?

Виртуальный рынок труда частично является неофициальным. Редко кто заботится об официальном трудоустройстве исполнителя, поскольку это сложно с точки зрения бумажной волокиты. Чаще обязанности каждой из сторон обговариваются в устной форме, без каких-либо письменных подтверждений. Именно по этой причине рынок труда в глобальной сети наводнен работниками, не имеющими достаточной квалификации.

И если индивидуальные заказчики приспособились к специфическим особенностям онлайн-сотрудничества, то организациям и крупным онлайн-проектам сложнее, поскольку им нужны постоянные сотрудники, способные работать на должном профессиональном уровне, без срывов графика и с учетом интересов и стратегии развития компании.

Примечательно, что данная ситуация распространяется практически на все онлайн-профессии. Поэтому проблема поиска квалифицированного сотрудника с четкой профессиональной позицией актуальна как для копирайтеров, так и для email-маркетологов.

Дефицит образовательных материалов для email-маркетологов

Если говорить о копирайтинге, как об одной из самых востребованных профессий в глобальной сети, то по этой специальности могут работать все, кто хорошо писал сочинения в школе. Конечно, это слегка утрировано, поскольку профессия копирайтера требует наличия дополнительных знаний, связанных с требованиями поисковых систем к текстовому контенту и SEO. Что касается специализации email-маркетолога, тут ситуация значительно хуже.

seo

Основная проблема – отсутствие качественных образовательных материалов, предназначенных для постижения тонкостей профессии маркетолога по работе с рассылкой электронной почты и базами подписчиков. А многие компании сегодня нуждаются в квалифицированных кадрах по email-маркетингу.

Получается замкнутый круг. Из-за отсутствия образовательной базы, на виртуальном рынке труда ощущается острая нехватка квалифицированных специалистов, и компаниям приходится тратить большое количество времени на поиски достойного кандидата, но и в этом случае шансы невелики. Что же делать в такой ситуации? Ведь российский интернет понемногу поднимается с любительского уровня на более профессиональный.

Сегодня в Рунете можно встретить немало серьезных, а подчас и уникальных онлайн-проектов. Соответственно, если количество компаний и крупных веб-проектов в сети увеличивается, в скором времени спрос на квалифицированных сотрудников вырастет в разы, а новых email-маркетологов приходит все меньше. Как же найти хорошего специалиста?

Читайте также:  Продвижение сайта партнёрками

Как искать хороших email-маркетологов?

Поскольку рынок труда в интернете пока еще не может обеспечить возрастающий спрос на квалифицированных работников, компании и веб-мастера, развивающие крупные проекты, до недавнего времени использовали достаточно простой подход к поиску новых кандидатов.

Делалось объявление о поиске нового сотрудника, из отозвавшихся специалистов (около 80% составляют обычные СЕО-маркетологи) выбирали одного, который более всего соответствует требованиям работодателя. Далее, требовалась переквалификация, занимавшая от нескольких недель до 2—3 месяцев.

Однако подобная стратегия не давала ожидаемого результата и вот почему:

  • Большинство кандидатов приходило уже с солидным опытом в своей сфере деятельности. Проблема в том, что именно опыт в профессии, не связанной с email-маркетингом и Account-менеджментом, мешал освоить все тонкости новой специализации;
  • Кроме того, опыт осложнял процесс переквалификации, растягивая его на несколько месяцев, а это финансовые затраты и задержка в развитии компании;
  • Отсюда вытекает невозможность брать заказы у новых клиентов;
  • Маркетологи с опытом ввиду уровня своего профессионализма имеют слегка завышенные зарплатные ожидания, но не все работодатели готовы платить по 60—80 тысяч рублей за email-маркетинг.

Естественно, такая ситуация не устраивала работодателей, поэтому был разработан новый способ удовлетворить кадровые потребности компаний. Вместо поиска и последующего переобучения дорогостоящих специалистов, компании начали набирать начинающих работников сферы интернет-маркетинга, предлагая неоплачиваемую стажировку и бесплатное обучение.

Какие преимущества получает компания, решившая набрать неопытных сотрудников для бесплатного обучения:

  • За стажировку не платят. Это шанс для желающих получить интересную и хорошо оплачиваемую должность;
  • Практика показывает, что данный подход значительно эффективнее старого метода – переквалификации специалистов из других сфер и профессий, значит, компания удовлетворяет свою потребность в квалифицированных сотрудниках;
  • Кандидаты, не имеющие большого опыта работы в сети, намного легче осваивают новую информацию и быстрее развивают профессиональные навыки;
  • Сам факт неоплачиваемой стажировки отсеивает до 20% кандидатов, которые подали заявки на участие. То есть, работодатель лишается возможности иметь дело с людьми, кто работает исключительно ради ежемесячного вознаграждения, а не в интересах компании, и это большой плюс.
Читайте также:  Оптимизировать сайт на Wordpress для мобильных устройств

Как правильно проводить стажировку

Стажировка предполагает выкладку ранее разработанного и структурированного материала, проведение практических занятий и наличие системы оценок. За это все отвечает специалист или нанятый email-маркетолог (в данном случае предусмотрены расходы на оплату услуг привлеченного специалиста).

Стажировка в онлайн-компании имеет определенные специфические особенности:

  • Чаще стажировку проводят в онлайн-режиме, поскольку это не только экономически целесообразно, но и географически доступно. Исключением может быть – необходимость прохождения практики в офисе компании;
  • Поскольку все процессы проходят в режиме онлайн, то «преподаватель» буквально после первых двух занятий сможет определить степень ответственности того или другого кандидата и насколько велико желание получить место email-маркетолога;
  • Что касается графика стажировки, то он составляется индивидуально в зависимости от потребностей, интересов и предпочтений работодателя.

Процесс стажировки делится на несколько этапов:
1. Размещение объявления.
2. Сбор группы кандидатов. Сюда же входит первое собеседование по Skype.
3. Разработка графика занятий и установка целей стажировки.
4. Вычитка материала и проведение практических заданий.
5. Отсев кандидатов, которые не справляются с нагрузкой.
6. Выбор лучшего стажера или нескольких.
7. Начало работы.

Если правильно разработать план стажировки и предоставить кандидатам максимум информации о новой профессии, в итоге компания получит хорошего сотрудника с отличным потенциалом профессионального роста. В условиях дефицита квалифицированных специалистов на рынке труда в глобальной паутине, такой подход считается максимально эффективным, особенно если речь идет о крупных компаниях и масштабных онлайн-проектах.


Надоело читать? Перейди на наш канал и смотри интересное видео      ПОДПИСЫВАЕМСЯ


 

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Тест. Всплывающее окно

[contact-form-7 id=»4289″ title=»контакт тест»]

×
Прокрутить вверх