Этикетки нужны для разных целей: они выполняют рекламную, информационную, имиджевую и другие функции. Приклеенные на упаковку стикеры привлекают внимание потенциальных покупателей, тем самым продвигая товар. Также этикетки содержат полезную информацию об изготовителе, месте производства, составе продукта и др.
Заказывая печать наклеек, важно помнить, что одной эстетичности и яркости мало. Ярлык должен быть еще устойчивым к внешним воздействиям.
Разновидности самоклеящихся этикеток
Этикетки часто наклеивают на тару или упаковку. Для экономии времени используют изделия с липким слоем. Такие стикеры фиксируются к поверхностям без специального оборудования и смазывания клеем. Удобнее всего бумажные рулоны, одна сторона которых покрыта липким составом, а другая — защитным слоем из вощеной бумаги.
Печать наклеек на самоклеящемся материале производится непрерывным способом. Когда партия готова, происходит нарезка на отдельные элементы.
Для стеклянной тары подходят этикетки из полиэтилена и бумаги. Также стикеры печатают на полипропиленовой и капроновой пленке. Срок эксплуатации бумажных изделий наименьший. Такой материал непрочен и легко повреждается. Он портится от механического воздействия, тепла, влаги.
На бутылки из стекла часто клеят этикетки с прозрачной основой. Они позволяют покупателям видеть, что находится внутри емкости. Даже яркие рисунки и надписи, нанесенные на поверхность таких ярлыков, не будут сильно скрывать содержимое прозрачной тары.
Материал основы
Стикеры производят:
- из матовой, глянцевой или полуглянцевой бумаги разной плотности;
- пленки.
Материал основы выбирается в соответствии с товарной группой.
Клеевой слой — обратная сторона наклейки — может выглядеть по-разному: быть сплошным или точечным. Выбор его разновидности влияет на надежность фиксации наклейки.
Технологии производства
На сайте можно заказать изготовление самоклеящихся этикеток. Их производство идет в типографских условиях с применением современного высокопроизводительного полиграфического оборудования.
Процесс печати наклеек поэтапный. Сначала разрабатывается концепция оформления этикетки, создается и утверждается макет. Далее производится предпечатная подготовка, потом следует сам процесс печати и постпечатная обработка, если таковая требуется.
При производстве наклеек типографии используют разные способы. Экономичные варианты — офсет и флексография. Цифровая технология обеспечивает оперативность выполнения заказов. Также может использоваться термотрансферный метод и термопечать.